Рассмотрим пример корректировки одометра на приборных панелях Magneti Marelli у автомобилей Audi, Volkswagen. Для проведения работ, нам понадобится диагностический кабель VAG Commander 3.6 K+CAN.
Для начала, для определения области EEPROM нужно найти код иммобилайзера и VIN, выглядит он как последовательность чисел и букв, начинающаяся с AUZ или WAUZ. Чтобы извлечь код и откорректировать одометр, используйте калькулятор контрольной суммы. Калькулятор контрольной суммы отображает логин и пробег. Производиться это следующим образом:
1. В дампе ищут VIN. Если VIN найден, тогда логин — два байта перед номером VIN. Например, на изображении VIN AUZ5Z0AXXXXXXX, и логин — “0D2B” в шестнадцатеричном или 3371 в десятичном числе.
2. Если номера VIN нет, то логин нужно искать в области 0x0070-0x009F в EEPROM. Начиная с 0x0070 в EEPROM (то есть 0x3870 в области памяти) должна быть длинная последовательность 0xFF (приблизительно 7-8 байт). Первые два байта, после 0xFF, должны быть логином.
На примере ниже, начиная с адреса 0x0080 EEPROM 17 байт с 0xFF, затем следует логин 0x047F в шестнадцатеричном или 1151 в десятичном виде.
Теперь можно перейти к непосредственной корректировке показаний одометра.
1. Выбрать «Magneti Marelli direct» и нажать кнопку «Read»- считывается область памяти полностью.
2. Сохраните дамп в файл, затем извлеките область EEPROM от 0x3800 до 0x3FFF и сохраните это в другой файл.
3. Откройте файл EEPROM в калькуляторе контрольной суммы (донгл интерфейса должен быть подключен), установите пробег и сохраните изменения в файле EEPROM.
4. Измените данные EEPROM в файле с целой областью памяти.
5. Откройте файл с измененной целой областью памяти и нажмите кнопку " Write".
Появится сообщение с просьбой указать начальный адрес EEPROM и длину файла — 0x3800 и 0x800, нажать OK.