Carmod
Оборудование для автодиагностики
Каталог
По всему сайту
По каталогу
8 (495) 648-62-46
8 (495) 648-62-46
8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
WhatsApp
Telegram
Почта
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Избранные товары0
info@carmod.ru
г. Москва, Барабанный переулок, 4
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Instagram
  • Telegram
  • WhatsApp
Carmod
Каталог
По всему сайту
По каталогу
8 (495) 648-62-46
8 (495) 648-62-46
8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
WhatsApp
Telegram
Почта
Заказать звонок
Войти
Избранные товары 0
Корзина 0
Каталог
  • Диагностическое оборудование
    Диагностическое оборудование
  • Программное обеспечение
    Программное обеспечение
  • Ключи, иммобилайзеры
    Ключи, иммобилайзеры
  • Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг
    Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг
  • Форсунки, топливные системы
    Форсунки, топливные системы
  • Замена технических жидкостей
    Замена технических жидкостей
  • Автокондиционеры
    Автокондиционеры
  • Cистемы TPMS
    Cистемы TPMS
  • Эмуляторы Adblue
    Эмуляторы Adblue
  • Бортовые компьютеры
    Бортовые компьютеры
  • Гаражное оборудование
    Гаражное оборудование
  • Измерительное оборудование
    Измерительное оборудование
  • Дополнительное оборудование
    Дополнительное оборудование
  • Специнструмент
    Специнструмент
О компании
Поддержка
Покупателям
Гарантия и возврат
Оплата
Доставка
Контакты
+  ЕЩЕ
    Carmod
    Избранные товары 0
    Корзина 0
    Carmod
    Избранные товары 0 Корзина 0
    Телефоны
    8 (495) 648-62-46
    8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
    WhatsApp
    Telegram
    Почта
    Заказать звонок
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • Избранные товары0
    • 8 (495) 648-62-46
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 (495) 648-62-46
      • 8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
      • WhatsApp
      • Telegram
      • Почта
      • Заказать звонок
    Контактная информация
    г. Москва, Барабанный переулок, 4
    info@carmod.ru
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp

    Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

    Главная
    —
    Новости
    —Что такое развал-схождение и как часто его надо делать
    14 августа 2020 0:00

    Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

    Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

    Развал

    Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.

    Схождение

    Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).

    Кастер

    Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

    Как часто надо делать сход-развал

    Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

    Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

    Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

    Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

    Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

    Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

    Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

    Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

    Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

    Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

    Назад к списку


    Каталог
    • Диагностическое оборудование Диагностическое оборудование
      • Сканеры для легковых автомобилей Сканеры для легковых автомобилей
      • Диагностическое оборудование для грузовых автомобилей и автобусов Диагностическое оборудование для грузовых автомобилей и автобусов
      • Сканеры для электромобилей Сканеры для электромобилей
      • Диагностическое оборудование для спецтехники Диагностическое оборудование для спецтехники
      • Диагностическое оборудование для мотоциклов и катеров Диагностическое оборудование для мотоциклов и катеров
      • Комплекты для диагностики Комплекты для диагностики
      • Мультимарочные автосканеры Мультимарочные автосканеры
      • Дилерская диагностика Дилерская диагностика
      • Сканеры Launch Сканеры Launch
      • Оборудование для диагностики Mercedes Benz Оборудование для диагностики Mercedes Benz
      • Мотортестеры Мотортестеры
      • Ноутбуки для диагностики Ноутбуки для диагностики
      • Оборудование для автономных отопителей Оборудование для автономных отопителей
      • Оборудование для настройки сервисных интервалов Оборудование для настройки сервисных интервалов
      • Переходники для автосканеров Переходники для автосканеров
    • Программное обеспечение Программное обеспечение
      • Установка и настройка программного обеспечения Установка и настройка программного обеспечения
      • Каталоги и базы данных запчасти, ремонт, электросхемы Каталоги и базы данных запчасти, ремонт, электросхемы
      • ПО для автосканеров, модули, обновления ПО для автосканеров, модули, обновления
    • Ключи, иммобилайзеры Ключи, иммобилайзеры
      • Программаторы ключей Программаторы ключей
      • Заготовки ключей Заготовки ключей
      • Транспондеры Транспондеры
    • Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг
      • Программаторы ЭБУ Программаторы ЭБУ
      • Программаторы чипов Программаторы чипов
      • Оборудование для чип тюнинга Оборудование для чип тюнинга
      • Оборудование для работы с Airbag/SRS Оборудование для работы с Airbag/SRS
      • Корректировкa одометров Корректировкa одометров
    • Форсунки, топливные системы Форсунки, топливные системы
      • Стенды для форсунок Стенды для форсунок
      • Очистка топливной системы Очистка топливной системы
      • Тестеры форсунок Тестеры форсунок
      • Диагностика и ремонт топливной системы Диагностика и ремонт топливной системы
    • Замена технических жидкостей Замена технических жидкостей
      • Оборудование для АКПП Оборудование для АКПП
      • Оборудование для замены охлаждающей жидкости Оборудование для замены охлаждающей жидкости
      • Установки для замены тормозной жидкости Установки для замены тормозной жидкости
      • Сбор масла Сбор масла
    • Автокондиционеры Автокондиционеры
      • Оборудование для заправки автокондиционеров Оборудование для заправки автокондиционеров
      • Расходные материалы для автокондиционеров Расходные материалы для автокондиционеров
      • Оборудование для очистки автокондиционеров Оборудование для очистки автокондиционеров
    • Cистемы TPMS Cистемы TPMS
      • Сканеры TPMS Сканеры TPMS
      • Датчики TPMS Датчики TPMS
    • Эмуляторы Adblue Эмуляторы Adblue
    • Бортовые компьютеры Бортовые компьютеры
      • Мультимарочные бортовые компьютеры Мультимарочные бортовые компьютеры
      • Бортовые компьютеры для ГАЗель и УАЗ Бортовые компьютеры для ГАЗель и УАЗ
      • Бортовые компьютеры для Chevrolet NIVA Бортовые компьютеры для Chevrolet NIVA
      • Бортовые компьютеры для ВАЗ Бортовые компьютеры для ВАЗ
    • Гаражное оборудование Гаражное оборудование
      • Зарядные устройства для АКБ Зарядные устройства для АКБ
      • Подъёмники Подъёмники
      • Шиномонтажное оборудование Шиномонтажное оборудование
      • Ультразвуковые ванны Ультразвуковые ванны
      • Расходные материалы Расходные материалы
      • Стенды регулировки "развал-схождения" Стенды регулировки "развал-схождения"
      • Домкраты Домкраты
      • Сварочное оборудование Сварочное оборудование
      • Дымогенераторы Дымогенераторы
      • Стойки, прессы, краны Стойки, прессы, краны
      • Оборудование для регулировки фар Оборудование для регулировки фар
      • Оборудование для мойки деталей Оборудование для мойки деталей
      • Вспомогательное оборудование Вспомогательное оборудование
      • Ручной инструмент Ручной инструмент
      • Компрессоры Компрессоры
      • Освещение рабочей зоны Освещение рабочей зоны
      • Стенды для опрессовки ГБЦ Стенды для опрессовки ГБЦ
      • Пневматические рассухариватели Пневматические рассухариватели
      • Прессы для кернения Прессы для кернения
      • Магнитные накидки на автомобиль Магнитные накидки на автомобиль
    • Измерительное оборудование Измерительное оборудование
      • Эндоскопы Эндоскопы
      • Осциллографы Осциллографы
      • Автомобильные мультиметры Автомобильные мультиметры
      • Толщиномеры Толщиномеры
      • Тестеры Тестеры
      • Анализ выхлопных газов Анализ выхлопных газов
      • Тахометры Тахометры
      • Стробоскопы Стробоскопы
      • Манометры Манометры
      • Люксметры Люксметры
      • Рефрактометры Рефрактометры
      • Измерители температуры Измерители температуры
      • Стетоскопы Стетоскопы
    • Дополнительное оборудование Дополнительное оборудование
      • Оборудование для системы электропитания Оборудование для системы электропитания
      • Аксессуары Аксессуары
      • Системы ADAS Системы ADAS
      • Диагностические регистраторы Диагностические регистраторы
      • GPS трекеры GPS трекеры
      • Оборудование для системы стояночного тормоза Оборудование для системы стояночного тормоза
      • Шлейфы Шлейфы
      • Оборудование для открытия дверей Оборудование для открытия дверей
      • GSM устройства управления и сигнализации GSM устройства управления и сигнализации
    Заказать звонок
    Задать вопрос
    Сервис и помощь
    Как оформить заказ
    Оплата частями
    Гарантия и возврат
    Доставка
    Оплата
    О компании
    О компании
    Новости
    Статьи
    Сотрудничество
    Сертификаты
    Контакты
    Личный кабинет
    Вход
    Регистрация
    8 (495) 648-62-46
    8 (495) 648-62-46
    8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
    WhatsApp
    Telegram
    Почта
    Заказать звонок
    info@carmod.ru
    г. Москва, Барабанный переулок, 4
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp
    Carmod.ru — интернет-магазин оборудования для диагностики автомобилей
    2010–2025 © Все права защищены
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp