Новости
Mercedes и BMW, самые любимые автомобили многих людей, мечта многих. Это одни из первых машин, которые массово начали ввозиться в нашу страну. Это самые солидные и престижные немецкие производители крупно серийных автомобилей. В этих автомобилях большое количество электронных и электрических систем.Многие автомобили этих производителей оснащены богатой комплектацией и имеют очень сложное устройство.
О компьютерной диагностике в прямом смысле слова на этих автомобилях можно говорить начиная с автомобилей выпуска начала 90-х годов. В это время заводы начали активно внедрять электронику в свои машины. Так на рынок начали выпускаться Mercedes и BMW c системой впрыска Bosch-Motronik. В этих системах полностью статическое зажигание, (отсутствует распределитель зажигания), электронные форсунки впрыска топлива, электронные датчики, на мерседесах в начале 90-х годов снимается с производства устаревшая электронно-механическая система впрыска KE-Jetronik. На ряду с обновлением моторов, на машинах вводится обязательная комплектация АБС и подушками безопасности. А так же дополнительные устройства комфорта - климатроник, элетронная регулировка сидений и т.д.
Большинство электросистем Mercedes и BMW ремонтируются и диагностируются при помощи компьютера. Для диагностики используются специализированые приборы для диагностики конкретных марок, или мультимарочные тестеры. Мы используем для диагностики сканер Bosch. Благодаря диагностике возможна проверка и ремонт большинства датчиков и электронных механизмов. Конечно основное внимание и более полная диагностика возможна на основных системах автомобиля это: двигатель, акпп, абс и подушки безопасности. Но и системы комфорта так же подлежат диагностике и проверкам, но иногда не в совсем в полной мере.
Одним из недостатков является само достоинство марок Mercedes и BMW. Так как это солидные авто производители, то на автомобилях устанавливается дорогое и сложное электрооборудование. В виду того, что российским покупателю в большей мере доступны под держаные автомобили, которые имеют возраст не менее 10 а то и намного больше. Очень часто многие системы на автомобилях не работают. Многие автовладельцы смиряются и не ремонтируют системы которые не являются "жизненно важными" например сдвижной люк крыши или замки дверей и т.д. Да как ни странно, но на моей практике самыми убитыми машинами являются именно Mercedes и BMW. Выходит так, что почему то каждый человек приезжающий на ремонт не хочет ремонтировать, вкладываться, менять запчасти, а самое главное платить за работу. Очень многие старые немецкие машины часто требуют замены дорогостоящих агрегатов, которые по цене могут сравниться с половиной стоимости старого автомобиля.
Одним из достоинств Mercedes и BMW. Можно назвать то, что на автомобили выпускается большое количество не оригинальных запчастей. Особенно легко будет заменить те детали, которые часто выходят из строя или являются расходниками. Так детали генераторов, стартеров, датчики, бензонасосы и т.д. можно приобрести по более низкой цене от оригинальной. А вот такие запчасти которые редко выходят из строя- блоки управления, гидромодули АБС, и прочие элементы можно найти только в оригинале и в большинстве своём все запчасти доступны лишь "бушном" варианте.
В любом случае я хотел бы предупредить автовладельцев и потенциальных покупателей автомобили мечты, то что, эти автомобили редко ремонтируются на совесть. Причём корнем является скупость или бедность автовладельца, определение того, что купить автомобиль Mercedes или BMW может каждый, а вот содержать его как это нужно может не каждый, к сожалению верно. Заявляю это как владелец и ремонтник этих автомобилей. Особенно сложными в плане электроники и электрики являются автомобили BMW.