Новости
В первую очередь отметим, что значения, представленные в данной статье будут описывать двигатель марки EA133 (для EA888 значения возможно будут немного отличаться). Двигателя Volkswagen-Audi 2.0 TFSI EA133 выпускался в период с 2004 по 2014 год. Для того чтобы понять, какие косяки мотора необходимо исправлять - необходимо снимать логи. Если говорить на понятном языке - логи это своего рода журнал, который содержит информацию о работе (в нашем случае двигателя). Данная статья будет руководством на что стоит обратить внимание при диагностике двигателя Volkswagen-Audi 2.0 TFSI, что описывают логи, и что необходимо делать, если значения превышают свои нормы.
В первую очередь для работы с данной программой вам необходим кабель. Его можно купить в нашем магазине - ВАСЯ ДИАГНОСТ PRO 20.6.3. ВАСЯ диагност Pro 20.6.3 – диагностический адаптер для диагностики автомобилей группы VAG с 1996 г выпуска по настоящее время, через K-line, L-line и CAN интерфейсы. Инструкцию подключению, установке, обновлению вы также сможете найти на странице товара.
Процедура снятия логов очень проста и понятна, но если вы впервые используете данную программу, то советую прочитать данную статью. Теперь перейдем к значениям, которые необходимо проверить в первую очередь. Все процедуры необходимо делать на прогретом двигателе. Заходим в "блок двигателя", далее нажимает на иконку "блок измеряeмых величин" и вводите группы (group) как на представленных ниже снимках.
Теперь, чтобы узнать правильно ли установлены валы - посмотрим на группу 093. В данной строке можно увидеть отклонение положения впускного распределительного вала в угле поворота коленчатого вала относительно верхней мертвой точки. В идеале данное значение должно быть равны 0. Но допускается расхождение ±3 для моторов 2.0 TFSI до рестайлинг. Ориентировать на 100% нет смысла, поэтому за основу берите значение ±3. Например, при показателе +1.9 на двигателе Volkswagen-Audi 2.0 TFSI натяжитель цепи ГРМ может вылезти на целых 4 риски, а если будет значение 2.8 - то в этом случае всего на одну риску. Чтобы оценить направление смещения впускного распределительного вала, посмотрите на группу 091 по отклонению от значения 28.
Данный снимок нам говорит, о том что в целом проблемы с валами отсутствуют. Также в документах можно посмотреть работы, связанные с ГРМ и цепью.
Далее рассмотрим топливную систему и поищем какие-либо дефекты. Для оценки работы также выставляем значения в группы, представленные на снимке ниже. Для групп 103 и 106 на холостом ходе и прогретом моторе все значения в допустимых нормах. Например если значения для группы 103 по 2 и 3 столбе будут в диапазоне от -1000 до +1000, то допустимая нагрузка в группе 106 должна быть в районе 55-60%. Если значения меньше 55% - все в норме, но если значения превышают 60% - имеются какие-либо проблемы с топливной системой. Стандартные значения для 103 на холостом ходе и прогретом моторе должны находиться в диапазоне от 4.5 до 5 бар. Если значение меньше 4 бар, то у топливной системы имеются какие-то дефекты, которые необходимо исправить.
Также давайте посмотрим показания всех трех групп следующих значений, представленных ниже. В 3 столбце группы 140 значения должны быть в диапазоне 40-50 бар при нагрузке в 110. А в группе 230 между 1 и 2 столбцом расхождение не должно превышать 5 бар. В идеале данный показатель должен быть в районе 2 бар. Третий снимок нам показывает отличие:
В итоге мы получаем, что с топливной системой нет никаких проблем. В насосе и блоке управлений дефектов не найдено, и даже нет необходимости чистить сеточку.
Перейдем к следующему этапу. Ниже будет представлено 3 снимка, которые покажут какие параметры необходимо смотреть.
Первый шаг. Рассмотрим информацию по расходу воздуха, тактирование клапана N75 и также давлению наддува турбины. Для этого были сняты следующие блоки: 003-114-115. Логи были взяты в режиме "Turbo!" (кнопка справа от логотипа). На заводском моторе Volkswagen-Audi 2.0 TFSI в 200 л.с. во втором столбце 3 блока значения должны быть в районе 160-170. Данные показатели пересчитывают лошадиные силы двигателя. В последнем столбце блока 114 значения должны быть в диапазоне 40-50%. Если показатели превышают 50% - то это в какой-то степени показывает вам остаточный ресурс турбины. То есть чем выше цифры, тем больше нагрузки на турбину. А значения в 2 и 3 столбце данного блока должны различаться минимально. Для блока 115 последние 2 столбца не должны различаться больше чем на 0.1 mbar.
Подводим итог: расход воздуха в норме, машина едет на все 200 л.с., но по клапану N75 есть недочеты. Можно увидеть максимальное значение 56.6, в идеале не должно превышать 50. С наддувом также не выявлено каких-то дефектов, максимальное различие в таблице 0.03 mbar.
Второй шаг. Посмотрим информацию по тормозо-замедлителю и лямбда-регулированию. Вводим соответствующие значения: 002-020-031. Если значения ретардеров (блок 020) превышают показатель ±3-4, то соответственно используется слишком ранее либо позднее зажигание, но в этом ничего опасного нет. Многие люди разъезжают со значения до ±6 и даже не думают об этом (мы это осуждаем). Но если показатели в районе ±9-12, то если вы хотите, чтобы ваше транспортное средство прожило долго и счастливо - незамедлительно исправляйте эту проблему. Лямба-зонды (блок 031) на оборотах в районе 1300-1500 должны находиться в районе 0.950 и постепенно смесь должна уходить в сторону 0.750, как мы видим на снимке ниже.
Третий и заключительный шаг в нашей статье. Представлены логи по топливной системе. Топливный насос высокого давления должен развиваться давление в районе 110 бар. В то же время возможный допуск по углам открытия и закрытия клапана насоса должны быть в диапазоне 110-160. Также в блоке 103 столбца №1 мы может посмотреть насколько сильно проваливается низкое давление топливной системы:
Исходя из снимка можно заметить: топливный насос высокого давления развивает необходимые 110 бар, а низкое давление не проваливается. Для блока 103 в первом столбе значения должно быть 4.6 и более, средним в районе 4.2-4.5. Если показатели ниже 4.0 - то имеется проблема с топливной системой, которую необходимо исправлять. Советуем в первую очереди проверить насос, блок управление или сеточку насоса.
В итоге: с двигателем Volkswagen-Audi 2.0 TFSI EA133 все отлично, никаких дефектов мы не нашли, машина едет на все свои лошадиные силы.