Новости
SRC - Supplementary Restraint System - это система пассивной безопасности, то есть все в вашем автомобилей, что обеспечивает защиту в экстренной ситуации. В современных машинах это довольно сложная система, включающая в себя множество элементов, таких как: фронтальные и боковые подушки, модули управления, датчики ускорения и различные сенсоры, отслеживающие положение людей в салоне, активные подголовники, модуль системы SRS, преднатяжители ремней безопасности.
Так как от правильной работы SRC прямо зависит безопасность водителя и пассажиров, крайне необходимо, чтобы она функционировала без сбоев.
Правильную работу и своевременное оповещение о проблемах контролирует ЭБУ системы SRC. Обычно она располагается под блоком отопителя или рычагом стояночного тормоза, причем управление установки блока SRSCM как правило обозначено стрелкой на крыше корпуса.
Принцип работы данной системы приблизительно такой:
1. В датчик ускорение X/Y встроен электрический акселерометр, который трансформирует ускорение машины вдоль продольной оси (X) в электрический сигнал. При боковых подушках безопасности вдоль поперечной (Y).
2. Полученный сигнал обрабатывается микроконтроллером.
3. Если порог срабатывания (он устанавливается для каждой модели отдельно) перейден, то блок SRSCM запускает транзисторы преобразователя мощности соответствующих цепей активации подушек безопасности.
4. В зависимости от вида столкновения, разные датчики выступают в качестве датчиков удара. При фронтальном таковым является датчики ускорения (X), при боковом - датчики бокового удара, а датчик ускорения (Y) служит предохранительным датчиком. Это необходимо, чтобы автомобиль мог "определить" какие именно подушки безопасности следует включить.
Разумеется, такую сложную систему никак не проверить вручную. Но и обращаться к специалистам тоже не обязательно, если у вас есть соответствующий диагностический сканер. Компания Carmod предлагает большой выбор сканеров как для отдельных марок машин, так и мультимарочных.