Новости
Столкнувшись с проблемами в запуске двигателя, прежде чем начать разбираться в причинах, для начала стоит вспомнить, какие условия требуются для успешного запуска:
— достаточная частота прокручивания коленчатого вала;
— нужный уровень напряжения зажигания;
— хорошая компрессия;
— правильный состав топливной смеси.
Логика подсказывает нам, что если двигатель не может запуститься, то проблему нужно искать в одном из четырех пунктов.
Если при повороте ключа ничего не происходит, первым делом стоит проверить исправность и степень заряженности аккумулятора. Попробуйте для проверки заменить ваш аккумулятор на априори исправный.
Также проблема может быть в генераторе переменного тока или в регуляторе - проверить можно, задействовав генератор в обход регулятора, например, отнеся на стендовое испытание в магазин запчастей. Если напряжение зарядки повысится, то проблема в регуляторе, если нет — то в генераторе.
Если же вышеизложенные проверки ничего не дали, продолжим разбираться. Возможно, машина не заводится из-за того, что стартер не крутит или крутит медленно. Включите фары и попросите кого-нибудь посмотреть, что будет во время попытки завести двигатель. Если фары погаснут, это будет означать ненадежное соединение аккумуляторных кабелей, препятствующее течению тока. Похожий эффект также дают аккумуляторные кабели недостаточного размера — зачастую дешевые сменные экземпляры внешне выглядят так же, как и оригинальные, но внутри лишь тонкая проволока в толстом слое изоляции.
Если же фары гореть продолжают, это говорит о том, что напряжение не доходит до стартера. Причины могут быть разные: поврежденный замок зажигания, неисправное реле, разомкнутый аварийный переключатель положений "парковка/нейтраль".
Щелкающий при попытке завести двигатель стартер свидетельствует о недостаточной силе тока для вращении стартера, ну или же о поломке самого стартера.
Если же стартер крутит, но машина все еще не заводится, надо проверить систему зажигания, топливную систему и компрессию.
Если коленвал проворачивается, и при этом возникает сильная искра — весьма вероятны проблемы в топливном насосе, или же в неправильном составе топливной смеси.
И, наконец, если и коленвал проворачивается, и утечек вакуума нет, и искра есть и топливо поступает, а двигатель все не хочет заводится — вероятнее всего, винить в этом стоит компрессию.
В целом, подобная диагностика в ручном режиме занимает довольно много времени, поэтому, при возможности, лучше обратиться к профессионалам, у которых есть специальное оборудование, которое поможет найти поломку намного быстрее.