После замены или отключения аккумуляторной батареи в автомобилях BMW выпущенных после модели Е65, важно производить процедуру ее регистрации. Встроенный в клемму датчик IBS способен измерять ток заряда, напряжение, остаточную емкость батареи, историю состояний батареи и передавать эту информацию в электронный блок управления. Устаревшие данные о аккумуляторной батарее не позволят корректно работать новой, установленной после замены. При включении автомобиля на дисплее бортового монитора появится сообщение о необходимости зарядить аккумулятор.
Рассмотрим, две возможные ситуации. В первом случае, предположим, что была произведена замена батареи на аналогичную, во втором случае, установлена батарея отличающегося от оригинала типа и емкости.
Первый случай наиболее прост, необходимо произвести перерегистрацию батареи и обнуление в памяти счетчика заряда и разряда аккумулятора, а также историю о его заряде.
Для проведения работ вам понадобится USB кабель K+DCAN и программное обеспечение Rheingold.
После подключения ноутбука с установленным ПО, производим идентификацию автомобиля. После того как автомобиль определен, необходимо открыть пункт меню «Операции», затем «Сервисные функции». После чего необходимо последовательно выбрать следующие уровни: Уровень 1: Кузов -> Уровень 2: Электропитание -> Уровень 3: Аккумуляторная батарея -> Уровень 4: Регистрация замены АКБ. Далее нажимаем поиск и выбрав полученный результат производим регистрацию аккумуляторной батареи.
Во втором случае, если батарея меняется на отличающуюся по типу и по емкости, необходимо произвести более сложную процедуру. Для начала необходимо перекодировать емкость и тип батареи, а затем произвести уже знакомую нам процедуру регистрации батареи. Данные операции необходимы для того, чтобы генератор правильно заряжал батарею. Неправильный процесс заряда может вызвать повреждение батареи.
Для проведения работ вам понадобится USB кабель K+DCAN, программное обеспечение NCS Expert tools, NCS Dummy и Rheingold.
1. Читаем данные из блока ЭБУ.
Необходимо подключиться к компьютеру при помощи USB кабеля K+DCAN, затем в программе NCS Expert tools осуществляем подключение к ЭБУ.
Последовательным нажатием кнопок F1 "VIN/ZCS/FA", затем F3 "ZCS/FA из ЭБУ" выбираем тип кузова автомобиля кузов, в следующем окне выбираем CAS. После этого машина идентифицируется.
Далее считываем конфигурацию. Для этого жмем F3 "Кодир. ЭБУ" и выбираем для кодирования модуль CAS. Затем жмем F2 "Смена операции" и в списке выбираем CODIERDATEN_LESEN (т.е. чтение). После чего жмем F4 "Считать ЭБУ" (или F5 и в списке выбираем coapiReadSgGetFswPsw, в появившемся окне просто жмем ОК). Не закрываем NCS Expert tools. Обратите внимание что в папке NCSEXPERWORK в файле FSW_PSW.TRC появятся данные из модуля.
2. Изменяем тип батареи.
Открываем программу NCS Dummy. Указываем определенный предыдущей программой тип Chassis, CAS и путь до файла FSW_PSW.TRC. После чего необходимо обнаружить запись "KLASSE_BATTERIE" и выбрать необходимый тип батареи. Сохраняем файл конфигурации.
3. Кодирование.
Возвращаемся NSC Expert, меняем операцию (F2) на SG_CODIEREN, на экране должна появиться надпись JOBNAME =SG_CODIEREN. После этого остается только нажать F3 "Кодировать ЭБУ". По завершении кодирования появится соответствующее уведомление.
4. Регистрация новой батареи.
Регистрация новой батареи производиться в программе Rheingold описанным в первом варианте способом.