После замены или отключения аккумуляторной батареи в автомобилях BMW, выпущенных начиная с модели E65, необходимо выполнять процедуру регистрации аккумулятора.
Встроенный в клемму датчик IBS измеряет ток заряда, напряжение, остаточную емкость аккумулятора, а также ведет историю его состояний и передает данные в электронный блок управления.
Если после замены используются устаревшие данные, новая батарея не сможет работать корректно. В результате на дисплее бортового компьютера может появиться сообщение о необходимости зарядки аккумулятора.
Возможные варианты замены аккумулятора
Рассмотрим два основных сценария замены аккумуляторной батареи:
- установка аккумулятора аналогичного типа и емкости
- установка аккумулятора, отличающегося по типу или емкости
Замена аккумулятора на аналогичный
В этом случае процедура является наиболее простой. Требуется выполнить перерегистрацию аккумулятора и обнулить в памяти автомобиля:
- счетчик заряда и разряда
- историю зарядов аккумулятора
Необходимое оборудование
- USB-кабель K+DCAN
- Программное обеспечение Rheingold
Процедура регистрации аккумулятора
После подключения ноутбука к автомобилю выполните идентификацию автомобиля в программе Rheingold.
Далее последовательно перейдите по пунктам меню:
Операции → Сервисные функции →
Кузов → Электропитание →
Аккумуляторная батарея → Регистрация замены АКБ
После запуска поиска выберите найденную процедуру и выполните регистрацию аккумуляторной батареи.
Замена аккумулятора на другой тип или емкость
Если устанавливается аккумулятор, отличающийся от оригинального по типу или емкости, требуется более сложная процедура.
Необходимо сначала перекодировать тип и емкость аккумулятора, а затем выполнить стандартную регистрацию батареи. Эти действия необходимы для корректной работы системы зарядки и генератора.
Необходимое оборудование
- USB-кабель K+DCAN
- NCS Expert tools
- NCS Dummy
- Rheingold
Шаг 1. Чтение данных из блока CAS
Подключите автомобиль с помощью кабеля K+DCAN и запустите программу NCS Expert.
Последовательно выполните:
F1 — VIN/ZCS/FA
F3 — ZCS/FA из ЭБУ
Выбор кузова → выбор блока CAS
После этого автомобиль будет идентифицирован.
Шаг 2. Считывание конфигурации
Нажмите F3 «Кодир. ЭБУ» и выберите модуль CAS. Затем нажмите F2 «Смена операции» и выберите CODIERDATEN_LESEN.
После выполнения операции в папке NCSEXPERWORK появится файл FSW_PSW.TRC. Программу NCS Expert закрывать не нужно.
Шаг 3. Изменение типа аккумулятора
Запустите программу NCS Dummy, укажите:
- тип кузова (Chassis)
- блок CAS
- путь к файлу FSW_PSW.TRC
Найдите параметр KLASSE_BATTERIE и выберите соответствующий тип аккумулятора. После этого сохраните файл конфигурации.
Шаг 4. Кодирование блока
Вернитесь в NCS Expert, нажмите F2 и выберите операцию SG_CODIEREN. Убедитесь, что отображается JOBNAME = SG_CODIEREN, затем нажмите F3 для кодирования ЭБУ.
Шаг 5. Регистрация новой батареи
После успешного кодирования выполните регистрацию аккумулятора в программе Rheingold по процедуре, описанной в первом варианте.
