Новости
Доброго времени суток, уважаемые посетители нашего интернет-магазина.
Прочитав название данной статьи, вы, возможно, задумаетесь. А зачем оно необходимо? В первую очередь, вы уменьшите расход топлива, замедлите износ двигателя, а также увеличите развиваемую мощность вашего автомобиля. Данная система обеспечивать вам непрерывную адаптацию момента зажигания к вашим условиям эксплуатации автомобиля.
Базовая характеристика опережения зажигания
Данные показатели определяют значение угла опережения зажигания. Другими словами, это показатели, которые используется при наименьшем октановом числе топлива автомобиля. Зажигание осуществляется относительно данной характеристики.
На графике показатели опережения зажигания очень схожи, но в то же время похожи на рельеф местности. Угол опережения увеличивается, если увеличивается частота вращения вала. Соответствено угол опережения уменьшается, если увеличивается нагрузка двигателя. Опираясь на данные показатели, можно сделать следующие выводы. Наивысшее опережение характеризуется высокой частотой вращения вала и малой нагрузкой, а наименьшее наоборот.
На графике верхняя часть, которая показывает работу двигателя с близкой к максимальной частоте вращения вала, является плоской. Это связано с тем, что при высокой частоте вращения вала и высокой нагрузке трудно определить детонацию из-за общего шумового фона. Если отключить детонационный датчик, то будут использоваться табличные значения опережения зажигания. Блок управления может прибавлять данные значения к базовым значениям.
Если нагрузка на двигатель низкая, то никакие поправки не будут применены. Это связано с оптимальным моментом зажегания (MBT). Если нагрузка на двигатель увеличивается, то и максимальная величина допустимых поправок аналогично будет увеличиваться. Диапазон регулирования угла напрямую зависит от октанового числа топлива. Если двигатель с турбонаддувом, то зажигание не всегда может осуществляться в оптимальный момент. Причиной является ранее детонирование топлива относительно развиваемой мощности двигателя. Именно в данном случае проявляется все преимущества данной системы. Активная система управления опережения зажигания увеличит мощность двигателя без увеличения топлива, а также температура выхлопных газов останется на приемлемом уровне.
Автоматическая адаптация блока управления
Все вышеуказанные показатели определяют диапазон регулирования угла, используемый БУ двигателя. Однако блок управления может самостоятельно выбирать оптимальное значение угла опережения зажигания. Данный анализ происходит самостоятельно без нарушения нормальной эксплуатации транспортного средства.
Общая адаптация блока управления
Если октановое число топлива неизвестно, то блок управления использует среднее значение диапазона для двигателя. Относительно интенсивности сгорания топлива, блок управления увеличивает или уменьшает данный показатель. Данное регулирование необходимо для приближения значения к необходимому значению для правильной работы двигателя. Коэффициент адаптации составляет от 0 до 16. Число, выводимое в качестве значения данного параметра, выражает применяемое блоком управления значение поправки через соответствующее количество шестнадцатых долей от максимально допустимого значения этой поправки.
Но нужно понимать, что процесс общей адаптации происходит не постоянно. Блок управления должен записать комбинацию температуры ОЖ, а также частоту вращения вала и нагрузку двигателя. После общей адаптации необходима тонкая настройка поправок.
Таблица тонкой настройка поправок
Заполнение данной таблица идет автоматически блоком управления. Все ячейки будут заполняться постепенно во время эксплуатации автомобиля.
Величина угла опережения зажигания определяется:
1) Базовое значение угла опережения зажигания;
2) Значением общей адаптивной поправки;
3) Значением тонкой поправки.