Новости
Множество автолюбителей хотят изменить или улучшить свой автомобиль. Тюнинг в свою очередь в себя включает не только изменения внешнего вида транспорта, но и изменение программного обеспечения. Мы разберем именно второй аспект.
Изменение программного обеспечения для увеличения мощности двигателя.
Чтобы увеличить мощность для двигателя с турбонаддувом, вам потребуется найти наилучшее соотношение между тремя факторами: угол опережения зажигания, давление турбонаддува и формирование топливно-воздушной смеси. Но также не стоит забывать об обратной связи с датчиком детонации.
Если двигатель атмосферный, то все аналогично, за исключением давления турбонаддува.
Детонация является основным показателем обратной связи, так как это основной фактор разрушения высокопроизводительных двигателей. Побороть её без потери мощности довольно сложно, в отличие от простого повышения предельно допустимых оборотов.
Детонация может негативно влиять на свечи, клапана, стенки цилиндров, шатуны, коленвалы и т.д. Соответственно, это ведет в противоположным целям чип-тюнинга.
Если удельная мощность двигателя выше, то и чувствительность к детонации также будет выше. Если превышать уровень детонации, то двигатель может быстро выйти из строя.
Также нужно понимать разницу между детонацией и воспламенением топливо-воздушной смеси до возникновения искры. Первое явление происходит после прохождения искры, а вот второе происходит после самой детонации.
Далее вы можете ознакомиться с детонацией в ДВС.
Волна давления распространяется через товливо-воздушную смесь. Средняя скорость распространения составляет 40 - 50 см/с. И как можно понять, это очен медленно по сравнению с ударной волной (300 м/с).
Если быстро повышать давление в камере сгорания, то двигатель будет работать неравномерно из-за механических вибраций (детонации). А скорость сгорания топливо-воздушной смеси увеличивается из-за неравномерного распределения пламени.
На скорость и эффективность воспламенения топливо-воздушной смеси влияет направление потока. Поэтому при разработке камеры сгорания, уделяют большое количество времени на структуру камеры.
При чип-тюнинге стоит обратить внимание не только на коды неисправности и параметры Data Stream. Вам необходимо проверить зазоры клапанов ДВС, потому что это первоочередный фактор, который влияет на наполнения камеры сгорания.