Новости
Подавляющее большинство современных автомобилей являются высокотехнологичными устройствами, в которых выполнение практически всех функций завязано на электронику. Своеобразным мозгом всей этой системы является ЭБУ - электронный блок управления, анализирующий данные и принимающий соответствующие решения. А сами данные поступают с множества датчиков, размещенных в различных местах машины. В данной статье мы рассмотрим самые основные датчики.
Датчик кислорода.
Располагается в выпускной системе. Первый датчик обычно располагается перед катализатором, а второй, соответственно, после. Данные с датчиков передаются в ЭБУ для корректировки степени обогащения топливной смеси. Многие современные модели авто бывают оснащены не один, а двумя и более такими модулями - так как производителям приходится не только обеспечивать оценку состояния выхлопа, но соблюдать требования экологии.
Датчик детонации.
Работает следующим образом: датчик определяет уровень детонации в камере сгорания, и на основе полученных данных либо снижает обороты, либо посылает сигнал для водителя о том, что нужно прочистить бак или же провести ремонтные работы.
Датчик положения распредвала.
Нужен для определения положения цилиндров в их верхней точке. С помощью этих данных ЭБУ определяет, как правильно подавать топливно-воздушную смесь в цилиндры и включать зажигание.
Датчик коленвала.
Позволяет рассчитывать обороты и положение коленчатого вала двигателя.
Датчик дроссельной заслонки.
Считывает положение дросселя, а полученные данные ЭБУ использует, чтобы корректировать объемы подачи топлива.
Датчики массового расхода топлива.
Располагается в системе подачи кислорода за воздушным фильтром. Отвечает за подготовку топливно-воздушной смеси, корректировку подачи топлива и подбор оборотов мотора на холостом ходу.
Датчик давления масла.
Нужен для определения уровня и давления в системе, а также для оповещения о нехватке смазки и других подобных проблемах (автовладельцы не должны забывать, что сигнал этого датчика требует немедленного заглушения двигателя).
Датчик скорости.
Получает данные о частоте вращения вала, на выходе отображая скорость на спидометре, а также сообщая данные, которые пригодятся ЭБУ для расчета работы других систем.
Датчик абсолютного давления.
Находится во впускном коллекторе, необходим для корректировки топливно-воздушной смеси (обогащения или обеднения ее состава).
В каталоге Carmod вы найдете как сменные датчики, так и специальные инструменты для работы с ними.