Полное руководство по диагностике и адаптации сцепления DSG7 0AM/0CW (DQ200)
Диагностика и адаптация DSG7
Многострадальная сухая коробка DSG7 0AM/0CW (DQ200) известна всеми своими проблемами. Самые распространенные из которых — это выход из строя блока мехатроника и износ сцепления. В этой статье я постараюсь более подробно рассказать вам про процедуры диагностики и адаптации сцепления на DQ200.
Симптомы выхода из строя сцепления на 0AM обычно следующие:
- Пинки;
- Рывки;
- Вибрация;
- Потеря тяги при разгоне;
Самый же очевидный и распространенный симптом — это вибрация, появляющаяся за мгновение до того, как автомобиль переключается с первой на вторую передачу. Особенно сильно ощущается в пробке. Причем если резко стартовать, такой проблемы не наблюдается. Самый простой способ диагностики сцепления — подключить VAG-COM или Васю и посмотреть на то, как ходит шток и сколько осталось материала на каждом из дисков. По сути, диагностика сводится к замеру механических и температурных режимов работы сцепления. Первый параметр необходимо будет замерять во время движения автомобиля, для этого лучше посадить кого-то на водительское место, а тот, кто диагностирует, должен сидеть с ноутбуком на пассажирском и считывать показания.
Диагностика DSG7 0AM/0CW (DQ200)
Кстати, первое, что нужно сделать — это проверить все блоки автомобиля, в том числе и мехатроник на то, чтобы была установлена последняя версия ПО. Это можно сделать на дилере. В некоторых случаях это бесплатная процедура.
На рисунке ниже приведены графики предельных значений работы сцепления, а именно хода штоков. По мере износа фрикционов кривая синего цвета смещается вправо, и когда она достигает предельного значения, в DSG7 требуется замена сцепления.
Для того чтобы начать диагностику, необходимо подключить шнурок Васи, перейти в блок "Блок измерений - 08 (Meas. Blocks – 08)".
Заходим в измеряемые группы 1-го диска: (95, 96, 97). Дальше нажимаем "Прочитать" напротив каждой группы. Чтобы получить полный ход сцепления, достаточно вычесть из конечного положения начальное (24,7-10,3 = 14,4 мм для 1 диска). Также здесь надо обращать внимание на равномерность срабатывания. На рисунке, например, в промежуточном положении передается разный момент — 148 и 188 Нм.
Далее можно определить температурные режимы работы сцепления. Температурная карта располагается в группах 99, 102, 100 (для первого диска) и 119, 122 и 120 (для второго):
Выработка дисков сцепления, их начальное положение. Группы 91 и 111 для 1 и 2 диска соответственно. Значение выше 7 считается недопустимым:
Также можно прочитать ошибки мехатроника. Переходим в каналы 56, 57 и 58. Во всех графах должно стоять 65535:
Дальше можно посмотреть число адаптаций. Данный параметр считывается с группы 180 и 200 для первого и второго диска соответственно:
Обычно число адаптаций второго диска втрое больше первого. Точнее отношение А1/А2 = 1/3 и не должно превышать это значение. Если же число адаптаций < 0,33, то сцепление подлежит замене. 0,33 — это тревожный симптом, говорит о нестационарности параметров диска, грубо говоря, мехатроник не находит себе места для корректной работы и постоянно его ищет.
Адаптация DSG7 0AM/0CW (DQ200)
Для проведения правильной адаптации DQ200 необходимо:
- Включаем зажигание. Мотор НЕ заводить.
- Выбираем блок "02-Электроника КП".
- Нажимаем "Базов. параметры - 04".
- В поле "Группа" вводим значение 60. Кликаем "Прочитать". (На данном этапе начнется адаптация. Коробка будет издавать различные звуки, не пугайтесь. Процедура длится около 25 секунд.)
- Результатом успешного завершения адаптации должна быть комбинация цифр 4-0-0. Если именно эти цифры видим, то заводим автомобиль.
- Адаптация продолжается. Цифры в полях меняются. Из коробки опять доносятся звуки. Данный период адаптации длится около 1 минуты. Результатом успешного завершения адаптации должна быть комбинация цифр 254-0-0.
- Выключаем зажигание, закрываем Васю.
Удачи на дорогах.
Источник: VAGdrive.com