Новости
OBD 2 диагностика подразумевает в себе несколько разных протоколов обмена информации, для компьютерной диагностики двигателя и трансмиссии автомобиля. Мы не будем углубляться в названия и характеристики этих протоколов. Скажем лишь то, что начало международных, единых стандартов диагностики автомобилей разных марок и разных производителей, началось в США. А официально узаконено и призвано к обязательному исполнению, единых стандартов, для компьютерной диагностики всех машин, произведённых в США и импортируемых туда, в 1996 году. Это означает, то что, все без исключения автомобили выпуска с 1996 года должны без особых препятствий и технических затруднений диагностироваться на любых диагностических приборах (сканерах), поддерживающих OBD 2 диагностику.
Всё это сделано для того, чтобы облегчить, унифицировать, сделать максимально прозрачным, а главное менее дорогим, ремонт и компьютерную диагностику двигателя и трансмиссии автомобиля.
То есть фактически любой СТО или мастеру или самому хозяину становится доступна компьютерная диагностика двигателя любого автомобиля и его электроники. По единому сканеру (диагностическому прибору). Это дает возможность не только автомастерской снизить затраты на покупку оборудования для компьютерной диагностики автомобилей, разных производителей, но и позволяет хозяину автомобиля получить компьютерную диагностику в различных местах, в СТО небольших городов и Т.Д. не имеющих по близости дилерских центров.
Применение стандарта диагностики OBD 2 это необходимый шаг, который позволяет обслуживать автомобили и производить диагностику высокого уровня в любых местах, что в конечном счете способствует распространению новых автомобилей во все уголки мира.
В 2001 году к стандарту OBD 2 присоединились все остальные страны.
В настоящее время на рынке России продаются автомобили поддерживающие и не поддерживающее стандарт OBD 2. В частности поддерживают почти все крупные автопроизводители. Не поддерживают: Дэу, Китайские авто, ВАЗ до 2004, ГАЗ до 2007-2008, некоторые машины Киа Рио, автомобили собранные из комплектующих старых моделей автомобилей (такие как Дэрвэйс и прочие).
Так же встречаются автомобили которые поддерживают OBD 2 диагностику, но защищены дилерскими блокировками. Что препятствует диагностике в других СТО, кроме дилерской. Это прямое нарушение прав потребителей, их прямое ограничение в возможности независимой диагностики. Я встречал дилерскую блокировку на автомобилях: Ниссан и Мицубиши 2006-2007 годов выпуска проданных в России. Хочу заметить, что я не встречал подобных блокировок на аналогичных автомобилях привезённых к нам из за границы.
Диагностический разъем, для подключения кабеля, чаще всего расположен под рулем или в районе ног водителя. Иногда в месте размещения предохранителей и реле (так же в ногах водителя). Реже по середине между передними сидениями или в консоли. Еще реже в ногах переднего пассажира и за бардачком. Почти не встречается под капотом.
Разъем имеет трапециобразную форму, на колодку с контактами надевается диагностический кабель, с ответной частью разъёма.