Эмуляторы AdBlue
Эмуляторы AdBlue
Работа современных автомобильных двигателей приводит к выбросу в атмосферу двуокиси азота. Это одно из наиболее опасных веществ для человека. Чем мощнее двигатель, тем, соответственно, больше выделяется оксидов азота. Связано это с тем, что кислород при сгорании в двигателе начинает взаимодействовать с азотом, содержащемся в воздухе. В бензиновых двигателях это процесс относительно легко взять под контроль, а вот в турбодизельных возникают проблемы. В связи с этим, а также из-за ужесточения норм относительно вредных выбросов в атмосферу был разработан способ борьбы с двуокисью азота. Для этого это в процессе выпуска отработанных газов к ним впрыскивается раствор карбамида, а именно очищенной мочевины и воды. Был разработан реактив AdBlue.
Технология применения этого реактива получила название SCR (Selective Catalytic Reduction), а именно селективное каталитическое восстановление. На сегодняшний день применение этого реактива носит массовый характер, особенно в сфере сельскохозяйственной техники, грузоперевозок. Такая система даже устанавливается на обычные легковые автомобили.
На грузовые автомобили монтируется специальный нержавеющий бак с характерной голубой пробкой для AdBlue. Его объём может варьироваться от двадцати до тридцати литров. Этого обычно хватает на расход полного бака топлива. Чтобы избежать путаницы с жидкостью для мытья стёкол, в системе заправки есть специальный клапан, а баки с реагентом снабжаются особым шлангом. AdBlue – это не добавка и не дизельное топливо, как ошибочно считают многие. AdBlue не имеет никакого контакта с дизельным топливом, а тем более не является им самим. Пока что альтернативы мочевины нет, поэтому приходится мириться со многими недостатками этой технологии.
Экономика эксплуатации AdBlue:
Несмотря на то, что сама мочевина активно используется для производства удобрений, конкретно к этому реактиву предъявляются серьёзные требования относительно чистоты исходного продукта. Не все производства могут позволить себе соответствующее очистное оборудование, поэтому производят реактив с нарушениями.
Даже малейшие примеси в реактиве AdBlue способны со временем вывести из строя дозирующее оборудование и привести к более сложным поломкам, а те в свою очередь к серьёзным затратам на ремонт. К тому же реактив AdBlue очень требователен к условиям хранения, в частности к температурному режиму, хотя, справедливости, ради следует отметить, что в современной технике с системой SCR имеются автономные нагреватели, поддерживающие за счёт заряда аккумулятора жидкость в нужном состоянии. Однако для повышенных температур ничего подобного не предусмотрено, хотя срок хранения реактива при относительно высоких температурах свыше 25 градусов сокращается в два раза. К тому же, в принципе, усложняется эксплуатация автомобиля, поскольку теперь помимо уровня топлива приходится следить ещё и за остатком реагента AdBlue.
Все эти факторы приводят к необходимости отказа от использования реактива, поскольку сама технология ещё несовершенна и выливается для хозяина авто только в дополнительные траты.
Способы отключения AdBlue:
Вполне закономерным решением для владельцев автомобилей становится отключение AdBlue. Для этого уже есть несколько способов, но в каждом из них есть свои особенности и негативные факторы.
«Заморозка»
Простой способ, позволяющий «обмануть» систему SCR. Заключается в том, чтобы вместо датчика температуры, который связан с подачей AdBlue в выводящую систему, поставить резистор. Он будет подавать ложную информацию о низкой температуре за бортом, что приведёт к невозможности впрыска реагента, который при низких температурах кристаллизуется. Так делают, но очевидный минус этого – излишняя работа автонагревателя, который будет постоянно находится в процессе согревания жидкости, чтобы пустить её в ход. Это дополнительная нагрузка. Стоит также отметить, что подобный способ не работает с системами второго поколения, однако для старых SCR его можно использовать в качестве временной и достаточно дешёвой меры.
Прошивка блока управления двигателя на ЕВРО 3
Радикальный и достаточно опасный способ, поскольку с переходом на ЕВРО 3 многие важнейшие системы автомобиля будут работать иначе. Как минимум, увеличится расход топлива. Также есть вероятность, что топливо будет не до конца сгорать в цилиндрах, что может привести к прогоранию поршневой группы и клапанов. Уже произошло много случаев, когда из-за этого приходилось обращаться к дилерам с целью восстановления всей системы до ЕВРО 5, а это в свою очередь достаточно серьёзные траты.
Изменение настроек и параметров в блоках управления автомобиля, отвечающих за работу системы SCR и датчика NOx
Некоторые грузовики, в частности Mercedes-Benz, позволяют без проблем решить вопрос с AdBlue таким способом, однако далеко не со всеми марками автомобилей это возможно. Что касается, к примеру, грузовиков Scania, то подобный способ непременно приведёт к постоянно включённому индикатору лампы «CHECK» и 1000 оборотах в минуту при использовании ручного тормоза. К тому же для грамотной отладки нужно вмешательство хорошего специалиста-профессионала, в противном случае владелец авто рискует «влететь» на замену или фундаментальный ремонт блока управления.
Программное отключение со снятием блока управления двигателем
На сегодняшний день большинство сельскохозяйственной техники позволяет обойти систему SCR только при снятии блока управления двигателя. Тогда у специалиста появляется доступ к уровню EEPROM. Безопасность для дальнейшей работы могут гарантировать только опытные профессионалы, поэтому риск всё равно существует.
Решения Seetechno в качестве альтернативы AdBlue:
Современный и наиболее продуманный способ обхода системы SCR заключается в использовании эмуляторов AdBlue. Компания Seetechno предлагает вашему вниманию линейку эмуляторов AdBlue. Грамотно подобранная модель позволяет раз и навсегда решить вопрос с реагентом AdBlue без каких-либо проблем и последствий. Это безопасный вариант, который не приведёт ни к каким серьёзным и даже незначительным поломкам в автомобиле. Данный способ отключения реагента мочевины считается самым безопасным при единственном условии, а именно установке качественного прибора.
Компания Seetechno специализируется на вопросе отключения SCR, поэтому вы можете быть уверены в качестве приобретаемого устройства.
Условием для внедрения эмулятора AdBlue является полностью рабочая система SCR и исправный датчик NOx. Прежде чем устанавливать его на технику прибор следует «обучить». Стоит отметить, что поскольку эмуляторы не имитируют работу датчика, то требования к его исправной работе нельзя игнорировать. В противном случае, к примеру, если была повреждена электрическая проводка или сам датчик, двигатель может ограничить мощность. Поскольку сам эмулятор устанавливается на улице на раме, необходимо обеспечить ему защиту от пыли и влаги.
Эмуляторы Seetechno отличаются надёжностью и универсальностью. Вы сможете подобрать оптимальный вариант и быть уверены в том, что проблема с использованием реагента AdBlue решилась раз и навсегда.