Carmod
Оборудование для автодиагностики
Каталог
По всему сайту
По каталогу
8 (495) 648-62-46
8 (495) 648-62-46
8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
WhatsApp
Telegram
Почта
Заказать звонок
Задать вопрос
info@carmod.ru
г. Москва, Барабанный переулок, 4
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Instagram
  • Telegram
  • WhatsApp
Carmod
Каталог
По всему сайту
По каталогу
8 (495) 648-62-46
8 (495) 648-62-46
8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
WhatsApp
Telegram
Почта
Заказать звонок
Каталог
  • Диагностическое оборудование
    Диагностическое оборудование
  • Программное обеспечение
    Программное обеспечение
  • Ключи, иммобилайзеры
    Ключи, иммобилайзеры
  • Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг
    Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг
  • Форсунки, топливные системы
    Форсунки, топливные системы
  • Замена технических жидкостей
    Замена технических жидкостей
  • Автокондиционеры
    Автокондиционеры
  • Cистемы TPMS
    Cистемы TPMS
  • Эмуляторы Adblue
    Эмуляторы Adblue
  • Бортовые компьютеры
    Бортовые компьютеры
  • Гаражное оборудование
    Гаражное оборудование
  • Измерительное оборудование
    Измерительное оборудование
  • Дополнительное оборудование
    Дополнительное оборудование
  • Специнструмент
    Специнструмент
О компании
Поддержка
Покупателям
Гарантия и возврат
Оплата
Доставка
Контакты
+  ЕЩЕ
    Carmod
    Carmod
    Телефоны
    8 (495) 648-62-46
    8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
    WhatsApp
    Telegram
    Почта
    Заказать звонок
    • 8 (495) 648-62-46
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 (495) 648-62-46
      • 8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
      • WhatsApp
      • Telegram
      • Почта
      • Заказать звонок
    Контактная информация
    г. Москва, Барабанный переулок, 4
    info@carmod.ru
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp

    MaxiBAS BT608. Тестирование АКБ без автомобиля

    Главная
    —
    Новости
    —MaxiBAS BT608. Тестирование АКБ без автомобиля
    13 сентября 2021 0:00

    MaxiBAS BT608. Тестирование АКБ без автомобиля

    При эксплуатации машины, рано или поздно, любой автомобилист сталкивается с необходимостью проверки состояния аккумуляторной батареи (далее АКБ). Потребность в проверке аккумулятора может возникнуть как при плановом техническом осмотре, так и при различных проблемах: к примеру, во время поиска неисправности в системе энергораспределения.

    В данной статье мы рассмотрим возможность проверки состояния аккумулятора как отдельного элемента без связки с иными системами и компонентами автомобиля с помощью АКБ-тестера Autel MaxiBAS BT608.

    Autel-MaxiBAS-BT608


    На сегодняшний день имеется несколько способов диагностики аккумулятора. Состояние АКБ проверяется посредством нагрузочной вилки, мультиметра, разрядных устройств и специальных тестеров.

    Первые два варианта потребуют от водителя специализированных навыков и сопроводительной документации на проверяемую батарею (значения зависимости заряженности аккумулятора в соответствии с температурой и плотностью электролита). Работа при помощи тестеров и разрядных устройств наиболее доступна, так как не требует от водителя технического образования и какой-либо дополнительной документации.

    Прежде всего, разберём, как при помощи специализированных тестеров АКБ правильно диагностировать состояние аккумулятора в соответствии с его оценочными параметрами.

    Измерительные стандарты

    Чтобы определить состояние АКБ, в первую очередь, нужно узнать имеет ли он достаточную ёмкость для соответствия заявленным производителем техническим характеристикам.
    Первостепенным проверочным параметром для АКБ является величина тока холодной прокрутки или ток холодного пуска (англ. CCA — Cold Cranking Amps).
    CCA — это величина максимального тока, гарантированно передающаяся исправным и охлаждённым до заданной температуры АКБ, при которой напряжение на заданной секунде разряда не будет меньше фиксированных значений.
    Сегодня приняты различные стандарты измерения CCA: европейский, азиатский, североамериканский и пр.

    EN (EN50342.1A1)
    Общеевропейский стандарт. Для замера значений по EN полностью заряженную АКБ по методике SAE JS537 охлаждают в течение суток при -18°C. Далее батарея нагружается силой тока равной номинальному значению её CCA. EN успешно пройден, если напряжение АКБ не опустится ниже 7,2 В за 10 сек.

    DIN
    Немецкий стандарт (также актуален для Австрии и Швейцарии). Процесс охлаждения и токовой нагрузки АКБ здесь аналогичен EN. Однако различаются период и вольтаж уже охлаждённой батареи: 9 В для 30 сек. и 6 В для 150 сек. соответственно.

    SAE (JS537)/CCA
    Стандарт для США и Канады. Аккумулятор также подвергается охлаждению и токовой нагрузке по системе SAE JS537. Однако финальные испытания теста считаются пройденными в случае, когда напряжение АКБ не падает ниже 7,2 В за 30 сек.

    IEC 60095-1
    Стандарт от международной электротехнической комиссии. Рабочий алгоритм: методика SAE JS537 + финальное испытание, где заряд АКБ не должен падать ниже 8,4 В за 60 сек.

    ГОСТ Р 53165-2008
    Отечественный (принятый на территории ЕАЭС) стандарт. Где ССА соответствуют указанным производителем значениям, при которых АКБ обеспечивает запуск двигателя в заданных условиях. Критерии ГОСТ(а) Р 53165-2008 соответствуют международному стандарту IEC 60095-1.

    Важно! Все необходимые характеристики для сверки ССА, как правило, пишутся производителем непосредственно на крышке АКБ.

    VARTA-12V-45Ah-330A

    BOSCH-750CCA-140-RC-925CA

    Параметры, использующиеся для оценки состояния АКБ

    В первую очередь для оценки состояния АКБ применяются:
    1) State of charge (SOC) % — состояние заряда.
    SOC — это уровень заряда соответственно ёмкости АКБ;
    2) State of health (SOH) % — степень работоспособности.
    SOH — величина, которая отражает текущий заряд аккумулятора (ячейки, батареи) по сравнению с его оптимальными значениями.

    По объективным причинам, из-за большой разности условий и среды работы батареи, на сегодняшний день не существует универсальной и общепринятой методики расчёта SOH. Поэтому производители тестеров АКБ в качестве расчётных компонентов используют проводимость, импеданс и выходное сопротивление батареи.
    Водитель должен понимать, что старение и износ АКБ приведут к её неминуемому отказу при запуске двигателя. Чтобы не оказаться в сложной ситуации (например, с заглохшим двигателем в сельской труднодоступной местности), специалисты настоятельно рекомендуют проводить систематический мониторинг состояния зарядки аккумулятора самостоятельно, или в специализированных автомастерских.

    Принцип работы АКБ-тестеров

    Функционал данных устройств направлен на анализ ответа аккумулятора на подаваемый ими специализированный тестовый сигнал с последующей его расшифровкой и трансляцией на дисплей в виде чисел текущих значений заряда АКБ и степени его работоспособности. Следовательно, об АКБ-тестерах корректнее говорить не как об измерительных устройствах, а как об анализаторах состояния АКБ.

    АКБ-тестеры производят анализ внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи по принципу «моста Уитстона». Это обеспечивает минимальное энергопотребление и разрядку анализируемой батареи, что позволяет производить замеры многократно. Этим использование АКБ-тестеров выгодно отличается, к примеру, от проверки заряда аккумулятора разрядом или нагрузочной вилкой, после чего тот приходится заряжать заново.

    После анализа состояния АКБ идут вычисления. В расчётном алгоритме здесь используются изменённые текущие параметры АКБ, соответственно заявленным характеристикам батареи, которые задаются пользованием перед стартом проверки (ёмкость, стандарт CCA, тип АКБ и тд.).

    Формула и константы мониторинга посредством АКБ-тестера у каждого производителя свои. Поэтому очевидно, что точность показаний тестеров зависит не только от используемой в приборе элементарной базы, но и от типологии базы данных в конкретных вычислительных алгоритмах. Точность показаний обычно прямо пропорциональна цене прибора.

    Главными преимуществами АКБ-тестеров по сравнению с нагрузочной вилкой или разрядкой батареи, помимо многократности использования при одном сеансе замеров, является их безопасность (отсутствие образования искр), компактность, простота в обращении и скорость получения результатов.

     

    К минусам АКБ-тестеров можно отнести:

    1) Разницу в получаемых посредством таких приборов данных замеров, относительно аналогичных значений, но полученных уже в лаборатории при использовании профессионального испытательного оборудования по методике SAE JS537. Однако, как правило, подобная разница не критична, и коридор значений вполне корректно позволяет определить реальное состояние аккумулятора;

    2) АКБ-тестеры не предназначены для замеров на новых аккумуляторах. Они подходят только для оценки состояния АКБ уже прошедших несколько циклов полной зарядки-разрядки.

    Диагностика с помощью Autel MaxiBAS BT608

    Несмотря на то, что по своим характеристикам Autel MaxiBAS BT608 разработан для проверки АКБ квалифицированными специалистами автомастерских и диагностических центров, проверку на нём может выполнить даже пользователь с минимальными знаниями основ электроники.

    Для этого необходимо подключить провода к клеммам аккумулятора (черный к «-», красный — к «+»). Далее необходимо выбрать режим «Тест вне автомобиля».

    Autel-MaxiBAS-BT608-test

    После чего задаём напряжение, стандарты измерения CCA, ёмкость и тип аккумулятора. После ввода параметров проверки нажимаем на кнопку «Продолжить».

    Autel-MaxiBAS-BT608-test1

    Autel-MaxiBAS-BT608-test2

    Спустя несколько секунд мы получаем результаты теста. В нашем случае, тест проводился при температуре в 24°С. Измеренная ёмкость аккумулятора составила 477 EN(A), что соответствует 66% от номинальной (720 EN(A)).

    На основании этого можно сделать вывод, что количество материала пластины, реагирующего с серной кислотой, которая содержится в растворе электролита, с последующим образованием электроэнергии значительно уменьшилось. Несмотря на уровень заряда в 83%, АКБ потерял способность генерировать необходимое напряжение для запуска двигателя. Вывод по результату замеров — аккумулятор нужно менять.

    Autel-MaxiBAS-BT608-test3

    Следующий тест. Здесь номинальная и измеренная ёмкости аккумулятора оказались идентичными (SOH 98 %), а уровень заряда низким (SOC 66 %). Это говорит об исправности АКБ. Однако перед последующей эксплуатации его следует зарядить.

    Autel-MaxiBAS-BT608-test4

    По результатам тестов ясно, что Autel MaxiBAS BT608 при использовании функции «Тест вне автомобиля» может быстро и точно произвести диагностику текущего состояния АКБ. Главное корректно задать ёмкость, типы и стандарт аккумулятора.

    Результаты проведённого теста сохраняются в памяти устройства в pdf- формате, который читает любой современный гаджет.

    Autel-MaxiBAS-BT608-test6

    Autel-MaxiBAS-BT608-test7

    А встроенный в устройство принтер позволяет распечатать результаты замеров на месте:

    Autel-MaxiBAS-BT608-test8

    Рассмотренная в рамках данной статьи возможность АКБ-тестера Autel MaxiBAS BT608 по диагностике состояния аккумулятора вне автомобиля является базовой, и одной из наиболее простых в функционале устройства.

    Купить тестер Autel MaxiBAS BT608 можно в нашем магазине:

    Ознакомиться со всем ассортиментом тестеров АКБ 


    Товары
    Назад к списку


    Каталог
    • Диагностическое оборудование Диагностическое оборудование
      • Сканеры для легковых автомобилей Сканеры для легковых автомобилей
      • Диагностическое оборудование для грузовых автомобилей и автобусов Диагностическое оборудование для грузовых автомобилей и автобусов
      • Сканеры для электромобилей Сканеры для электромобилей
      • Диагностическое оборудование для спецтехники Диагностическое оборудование для спецтехники
      • Диагностическое оборудование для мотоциклов и катеров Диагностическое оборудование для мотоциклов и катеров
      • Комплекты для диагностики Комплекты для диагностики
      • Мультимарочные автосканеры Мультимарочные автосканеры
      • Дилерская диагностика Дилерская диагностика
      • Сканеры Launch Сканеры Launch
      • Оборудование для диагностики Mercedes Benz Оборудование для диагностики Mercedes Benz
      • Мотортестеры Мотортестеры
      • Ноутбуки для диагностики Ноутбуки для диагностики
      • Оборудование для автономных отопителей Оборудование для автономных отопителей
      • Оборудование для настройки сервисных интервалов Оборудование для настройки сервисных интервалов
      • Переходники для автосканеров Переходники для автосканеров
    • Программное обеспечение Программное обеспечение
      • Установка и настройка программного обеспечения Установка и настройка программного обеспечения
      • Каталоги и базы данных запчасти, ремонт, электросхемы Каталоги и базы данных запчасти, ремонт, электросхемы
      • ПО для автосканеров, модули, обновления ПО для автосканеров, модули, обновления
    • Ключи, иммобилайзеры Ключи, иммобилайзеры
      • Программаторы ключей Программаторы ключей
      • Заготовки ключей Заготовки ключей
      • Транспондеры Транспондеры
    • Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг
      • Программаторы ЭБУ Программаторы ЭБУ
      • Программаторы чипов Программаторы чипов
      • Оборудование для чип тюнинга Оборудование для чип тюнинга
      • Оборудование для работы с Airbag/SRS Оборудование для работы с Airbag/SRS
      • Корректировкa одометров Корректировкa одометров
    • Форсунки, топливные системы Форсунки, топливные системы
      • Стенды для форсунок Стенды для форсунок
      • Очистка топливной системы Очистка топливной системы
      • Тестеры форсунок Тестеры форсунок
      • Диагностика и ремонт топливной системы Диагностика и ремонт топливной системы
    • Замена технических жидкостей Замена технических жидкостей
      • Оборудование для АКПП Оборудование для АКПП
      • Оборудование для замены охлаждающей жидкости Оборудование для замены охлаждающей жидкости
      • Установки для замены тормозной жидкости Установки для замены тормозной жидкости
      • Сбор масла Сбор масла
    • Автокондиционеры Автокондиционеры
      • Оборудование для заправки автокондиционеров Оборудование для заправки автокондиционеров
      • Расходные материалы для автокондиционеров Расходные материалы для автокондиционеров
      • Оборудование для очистки автокондиционеров Оборудование для очистки автокондиционеров
    • Cистемы TPMS Cистемы TPMS
      • Сканеры TPMS Сканеры TPMS
      • Датчики TPMS Датчики TPMS
    • Эмуляторы Adblue Эмуляторы Adblue
    • Бортовые компьютеры Бортовые компьютеры
      • Мультимарочные бортовые компьютеры Мультимарочные бортовые компьютеры
      • Бортовые компьютеры для ГАЗель и УАЗ Бортовые компьютеры для ГАЗель и УАЗ
      • Бортовые компьютеры для Chevrolet NIVA Бортовые компьютеры для Chevrolet NIVA
      • Бортовые компьютеры для ВАЗ Бортовые компьютеры для ВАЗ
    • Гаражное оборудование Гаражное оборудование
      • Зарядные устройства для АКБ Зарядные устройства для АКБ
      • Подъёмники Подъёмники
      • Шиномонтажное оборудование Шиномонтажное оборудование
      • Ультразвуковые ванны Ультразвуковые ванны
      • Расходные материалы Расходные материалы
      • Стенды регулировки "развал-схождения" Стенды регулировки "развал-схождения"
      • Домкраты Домкраты
      • Сварочное оборудование Сварочное оборудование
      • Дымогенераторы Дымогенераторы
      • Стойки, прессы, краны Стойки, прессы, краны
      • Оборудование для регулировки фар Оборудование для регулировки фар
      • Оборудование для мойки деталей Оборудование для мойки деталей
      • Вспомогательное оборудование Вспомогательное оборудование
      • Ручной инструмент Ручной инструмент
      • Компрессоры Компрессоры
      • Освещение рабочей зоны Освещение рабочей зоны
      • Стенды для опрессовки ГБЦ Стенды для опрессовки ГБЦ
      • Пневматические рассухариватели Пневматические рассухариватели
      • Прессы для кернения Прессы для кернения
      • Магнитные накидки на автомобиль Магнитные накидки на автомобиль
    • Измерительное оборудование Измерительное оборудование
      • Эндоскопы Эндоскопы
      • Осциллографы Осциллографы
      • Автомобильные мультиметры Автомобильные мультиметры
      • Толщиномеры Толщиномеры
      • Тестеры Тестеры
      • Анализ выхлопных газов Анализ выхлопных газов
      • Тахометры Тахометры
      • Стробоскопы Стробоскопы
      • Манометры Манометры
      • Люксметры Люксметры
      • Рефрактометры Рефрактометры
      • Измерители температуры Измерители температуры
      • Стетоскопы Стетоскопы
    • Дополнительное оборудование Дополнительное оборудование
      • Оборудование для системы электропитания Оборудование для системы электропитания
      • Аксессуары Аксессуары
      • Системы ADAS Системы ADAS
      • Диагностические регистраторы Диагностические регистраторы
      • GPS трекеры GPS трекеры
      • Оборудование для системы стояночного тормоза Оборудование для системы стояночного тормоза
      • Шлейфы Шлейфы
      • Оборудование для открытия дверей Оборудование для открытия дверей
      • GSM устройства управления и сигнализации GSM устройства управления и сигнализации
    Заказать звонок
    Задать вопрос
    Сервис и помощь
    Как оформить заказ
    Оплата частями
    Гарантия и возврат
    Доставка
    Оплата
    О компании
    О компании
    Новости
    Статьи
    Сотрудничество
    Сертификаты
    Контакты
    Личный кабинет
    Вход
    Регистрация
    8 (495) 648-62-46
    8 (495) 648-62-46
    8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
    WhatsApp
    Telegram
    Почта
    Заказать звонок
    info@carmod.ru
    г. Москва, Барабанный переулок, 4
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp
    Carmod.ru — интернет-магазин оборудования для диагностики автомобилей
    2010–2025 © Все права защищены
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp