Carmod
Оборудование для автодиагностики
Каталог
По всему сайту
По каталогу
8 (495) 648-62-46
8 (495) 648-62-46
8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
WhatsApp
Telegram
Почта
Заказать звонок
Задать вопрос
info@carmod.ru
г. Москва, Барабанный переулок, 4
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Instagram
  • Telegram
  • WhatsApp
Carmod
Каталог
По всему сайту
По каталогу
8 (495) 648-62-46
8 (495) 648-62-46
8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
WhatsApp
Telegram
Почта
Заказать звонок
Каталог
  • Диагностическое оборудование
    Диагностическое оборудование
  • Программное обеспечение
    Программное обеспечение
  • Ключи, иммобилайзеры
    Ключи, иммобилайзеры
  • Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг
    Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг
  • Форсунки, топливные системы
    Форсунки, топливные системы
  • Замена технических жидкостей
    Замена технических жидкостей
  • Автокондиционеры
    Автокондиционеры
  • Cистемы TPMS
    Cистемы TPMS
  • Эмуляторы Adblue
    Эмуляторы Adblue
  • Бортовые компьютеры
    Бортовые компьютеры
  • Гаражное оборудование
    Гаражное оборудование
  • Измерительное оборудование
    Измерительное оборудование
  • Дополнительное оборудование
    Дополнительное оборудование
  • Специнструмент
    Специнструмент
Доставка
Оплата
Гарантия и возврат
Поддержка
О компании
Контакты
+  ЕЩЕ
    Carmod
    Carmod
    Телефоны
    8 (495) 648-62-46
    8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
    WhatsApp
    Telegram
    Почта
    Заказать звонок
    • 8 (495) 648-62-46
      • Назад
      • Телефоны
      • 8 (495) 648-62-46
      • 8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
      • WhatsApp
      • Telegram
      • Почта
      • Заказать звонок
    Контактная информация
    г. Москва, Барабанный переулок, 4
    info@carmod.ru
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp

    Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115

    Главная
    —
    Новости
    —Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115
    14 марта 2012 0:00

    Учимся самостоятельно прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115

    Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой "Маскарад" на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V - хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости определился список первоочередных работ - необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка. Так началось изучение матчасти данного авто. Но российского автолюбителя не напугать Вазом после таких моделей как "Запорожец" и "Москвич"!

    Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

    Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать очень легко и просто - нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее. Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 "подходами к снаряду". За это время освоил прошивку других электронных приборов, таких как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового интернета, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.

    Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача - машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить - удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с такой проблемой хочу чем нибудь помочь интересующемся этим вопросом и чтоб никто не наступил на те же грабли как и я.

    Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

    На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

    1. Обычно возникает необходимость в прошивке - это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно - просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.
    2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера; инструкция по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. "Пытать" мастера долго не советую так как отнимете у человека время и скорее всего у вас быстро возникнут новые вопросы, ответы на которые лучше найти самому или попросить помощи на авто форумах.
    3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан - не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть - могут не работать. У меня именно такая материнка - СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок - то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.
    4. В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см. На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок. Так же применил 3 микротумблера - общий +12В, зажигание "+" и перевод в режим программирования "+". Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий "+". Питание можно брать с авто, при работе на столе "-" от адаптера на ток около 500 мА.
    5. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки. Вторая работает без проблем. Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается - происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок. В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ. Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги - энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш компьютер все полезные страницы, схемы, фотографии и документы найденные при серфинге в интернете. Пригодится не один раз.

    Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) - буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

    Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин "+" газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.


    Товары
    Все 85
    Диагностическое оборудование 3
    Сканеры для легковых автомобилей 3
    Сканеры для электромобилей 1
    Мультимарочные автосканеры 2
    Сканеры Launch 2
    Ключи, иммобилайзеры 10
    Программаторы ключей 8
    Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг 6
    Программаторы ЭБУ 29
    Программаторы чипов 36
    Оборудование для чип тюнинга 19
    Оборудование для работы с Airbag/SRS 9
    Корректировкa одометров 21
    Теги
    прошивка VAGCOM
    Назад к списку


    Каталог
    • Диагностическое оборудование Диагностическое оборудование
      • Сканеры для легковых автомобилей Сканеры для легковых автомобилей
      • Диагностическое оборудование для грузовых автомобилей и автобусов Диагностическое оборудование для грузовых автомобилей и автобусов
      • Сканеры для электромобилей Сканеры для электромобилей
      • Диагностическое оборудование для спецтехники Диагностическое оборудование для спецтехники
      • Диагностическое оборудование для мотоциклов и катеров Диагностическое оборудование для мотоциклов и катеров
      • Комплекты для диагностики Комплекты для диагностики
      • Мультимарочные автосканеры Мультимарочные автосканеры
      • Дилерская диагностика Дилерская диагностика
      • Сканеры Launch Сканеры Launch
      • Оборудование для диагностики Mercedes Benz Оборудование для диагностики Mercedes Benz
      • Мотортестеры Мотортестеры
      • Ноутбуки для диагностики Ноутбуки для диагностики
      • Оборудование для автономных отопителей Оборудование для автономных отопителей
      • Оборудование для настройки сервисных интервалов Оборудование для настройки сервисных интервалов
      • Переходники для автосканеров Переходники для автосканеров
    • Программное обеспечение Программное обеспечение
      • Установка и настройка программного обеспечения Установка и настройка программного обеспечения
      • Каталоги и базы данных запчасти, ремонт, электросхемы Каталоги и базы данных запчасти, ремонт, электросхемы
      • ПО для автосканеров, модули, обновления ПО для автосканеров, модули, обновления
    • Ключи, иммобилайзеры Ключи, иммобилайзеры
      • Программаторы ключей Программаторы ключей
      • Заготовки ключей Заготовки ключей
      • Транспондеры Транспондеры
    • Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг Прошивка ЭБУ, SRS, пробег, чип-тюнинг
      • Программаторы ЭБУ Программаторы ЭБУ
      • Программаторы чипов Программаторы чипов
      • Оборудование для чип тюнинга Оборудование для чип тюнинга
      • Оборудование для работы с Airbag/SRS Оборудование для работы с Airbag/SRS
      • Корректировкa одометров Корректировкa одометров
    • Форсунки, топливные системы Форсунки, топливные системы
      • Стенды для форсунок Стенды для форсунок
      • Очистка топливной системы Очистка топливной системы
      • Тестеры форсунок Тестеры форсунок
      • Диагностика и ремонт топливной системы Диагностика и ремонт топливной системы
    • Замена технических жидкостей Замена технических жидкостей
      • Оборудование для АКПП Оборудование для АКПП
      • Оборудование для замены охлаждающей жидкости Оборудование для замены охлаждающей жидкости
      • Установки для замены тормозной жидкости Установки для замены тормозной жидкости
      • Сбор масла Сбор масла
    • Автокондиционеры Автокондиционеры
      • Оборудование для заправки автокондиционеров Оборудование для заправки автокондиционеров
      • Расходные материалы для автокондиционеров Расходные материалы для автокондиционеров
      • Оборудование для очистки автокондиционеров Оборудование для очистки автокондиционеров
    • Cистемы TPMS Cистемы TPMS
      • Сканеры TPMS Сканеры TPMS
      • Датчики TPMS Датчики TPMS
    • Эмуляторы Adblue Эмуляторы Adblue
    • Бортовые компьютеры Бортовые компьютеры
      • Мультимарочные бортовые компьютеры Мультимарочные бортовые компьютеры
      • Бортовые компьютеры для ГАЗель и УАЗ Бортовые компьютеры для ГАЗель и УАЗ
      • Бортовые компьютеры для Chevrolet NIVA Бортовые компьютеры для Chevrolet NIVA
      • Бортовые компьютеры для ВАЗ Бортовые компьютеры для ВАЗ
    • Гаражное оборудование Гаражное оборудование
      • Подъёмники Подъёмники
      • Шиномонтажное оборудование Шиномонтажное оборудование
      • Оборудование для АКБ Оборудование для АКБ
      • Ультразвуковые ванны Ультразвуковые ванны
      • Расходные материалы Расходные материалы
      • Стенды сход-развал Стенды сход-развал
      • Сварочное оборудование Сварочное оборудование
      • Дымогенераторы Дымогенераторы
      • Стойки, прессы, краны Стойки, прессы, краны
      • Оборудование для регулировки фар Оборудование для регулировки фар
      • Оборудование для мойки деталей Оборудование для мойки деталей
      • Вспомогательное оборудование Вспомогательное оборудование
      • Ручной инструмент Ручной инструмент
      • Компрессоры Компрессоры
      • Освещение рабочей зоны Освещение рабочей зоны
      • Стенды для опрессовки ГБЦ Стенды для опрессовки ГБЦ
      • Пневматические рассухариватели Пневматические рассухариватели
      • Прессы для кернения Прессы для кернения
      • Магнитные накидки на автомобиль Магнитные накидки на автомобиль
    • Измерительное оборудование Измерительное оборудование
      • Эндоскопы Эндоскопы
      • Осциллографы Осциллографы
      • Автомобильные мультиметры Автомобильные мультиметры
      • Толщиномеры Толщиномеры
      • Тестеры Тестеры
      • Анализ выхлопных газов Анализ выхлопных газов
      • Тахометры Тахометры
      • Стробоскопы Стробоскопы
      • Манометры Манометры
      • Люксметры Люксметры
      • Рефрактометры Рефрактометры
      • Измерители температуры Измерители температуры
      • Стетоскопы Стетоскопы
    • Дополнительное оборудование Дополнительное оборудование
      • Оборудование для системы электропитания Оборудование для системы электропитания
      • Аксессуары Аксессуары
      • Системы ADAS Системы ADAS
      • Диагностические регистраторы Диагностические регистраторы
      • GPS трекеры GPS трекеры
      • Оборудование для системы стояночного тормоза Оборудование для системы стояночного тормоза
      • Шлейфы Шлейфы
      • Оборудование для открытия дверей Оборудование для открытия дверей
    Теги
    AdBlue Audi Citroen DiagBox FCAR Land Rover Lexia Loki Peugeot Subaru Tesla VAG VAGCOM Volkswagen ВасяДиагност программирование ключей прошивка Тестер АКБ
    Заказать звонок
    Задать вопрос
    Сервис и помощь
    Как оформить заказ
    Оплата
    Доставка
    Оплата частями
    Гарантия и возврат
    О компании
    О компании
    Новости
    Статьи
    Сотрудничество
    Сертификаты
    Контакты
    Личный кабинет
    Вход
    Регистрация
    8 (495) 648-62-46
    8 (495) 648-62-46
    8 (800) 775-09-46звонок со всех телефонов РФ бесплатный
    WhatsApp
    Telegram
    Почта
    Заказать звонок
    info@carmod.ru
    г. Москва, Барабанный переулок, 4
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp
    Carmod.ru — интернет-магазин оборудования для диагностики автомобилей
    2010–2025 © Все права защищены
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • Telegram
    • WhatsApp