Катализатор - это деталь, расположенная в выхлопной системе и предназначенная для нейтрализации тяжелых металлов и вредных оксидов, содержащихся в выхлопных газах. Из строя катализатор выходит примерно к пробегу в 150 тыс. км. Конечно, лучшим вариантом в данной ситуации будет заменить его, но нередко автовладельцы по различным причинам не хотят менять такие дорогостоящие узлы, просто удаляя катализатор.
В такой ситуации у владельца машины остается два варианта - установить "обманки" или перепрошить ЭБУ.
Установка "обманки" является довольно простым и экономичным способом. Заключается он в установке вместе лямбда-зондов (датчиков кислорода) специальных устройств, обеспечивающих нужное противодавление в системе, другими словами, механическим путем имитирующих наличие катализатора.
Но такой способ, во-первых, недолговечен, а во-вторых, что важнее, не может обеспечить идеально точное соответствие по показателям противодавления. В результате двигатель начинает захлебываться на высоких оборотах, теряется мощность, да и другие проблемы с мотором возникают. Так что, фактически, проблема решается только условно.
Куда хитрее способ перепрошивки ЭБУ. Блок ЭБУ получает данные с находящихся до и после катализатора лямбда-зондов, корректируя насыщенность топливно-воздушной смеси. При вырезанном катализаторе, соответственно, блок управления получает неправильные сведения, что и приводит к проблемам.
При перепрошивке же специалист меняет данные, поступающие от датчиков кислорда, то есть попросту обманывает автомобиль, исключая дальние сложности с эксплуатацией машины.
Конечно, для такой работы необходимо обращаться к профессионалам, обладающим соответствующим оборудованием, способным перепрошивать ЭБУ, таким как диагностические сканеры.
-
Диагностическое оборудование
- Мультимарочные автосканеры
- Сканеры Launch
- Дилерские сканеры для легковых автомобилей
- Оборудование для личного использования
- Сканеры для электромобилей
- Оборудование для профессионального использования
- Оборудование для диагностики авто
- Ноутбуки для диагностики
- Оборудование для диагностики Mercedes Benz
-
Гаражное оборудование
- Оборудование для заправки автокондиционеров
- Оборудование для форсунок
- Оборудование для АКПП
- Зарядные устройства для АКБ
- Подъёмники
- Шиномонтажное оборудование
- Ультразвуковые ванны
- Расходные материалы
- Стенды регулировки "развал-схождения"
- Домкраты
- Оборудование для замены охлаждающей жидкости
- Дымогенераторы
- Стойки, прессы, краны
- Оборудование для регулировки фар
- Оборудование для очистки автокондиционеров
- Оборудование для мойки деталей
- Вспомогательное оборудование
- Ручной инструмент
- Компрессоры
- Поддоны для масла
- Освещение рабочей зоны
- Оборудование для дизельных двигателей
- Стенды для опрессовки ГБЦ
- Пневматические рассухариватели
- Прессы для кернения
- Магнитные накидки на автомобиль
- Программное обеспечение
- Измерительное оборудование
-
Дополнительное оборудование
- Бортовые компьютеры
- Программаторы
- Оборудование для топливной системы
- Оборудование для чип тюнинга
- Оборудование для работы с иммобилайзером
- Оборудование для системы TPMS
- Эмуляторы Adblue
- Оборудование для работы с Airbag/SRS
- Переходники
- Оборудование для автономных отопителей
- Оборудование для системы электропитания
- Аксессуары
- Системы ADAS
- Корректировкa одометров
- Оборудование для настройки сервисных интервалов
- Заготовки ключей
- Оборудование для системы пневмоподвески
- Стробоскопы
- Диагностические регистраторы
- GPS трекеры
- Оборудование для системы стояночного тормоза
- Шлейфы
- Оборудование для открытия дверей
- GSM устройства управления и сигнализации